Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
Методические объединения по предметам
Учебный год
Методическое объединение
2023 / 24
  • Предмет: «Применение кинезиологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
  • Форма участия: член объединения / сообщества
Ссылка на ресурс в Internet
2023 / 24
  • Предмет: «Организация образовательного процесса в МАДОУ ДС №10 «Березка» с детьми ОВЗ в том числе с детьми -инвалидами в соответствии с ФАОП и обновлённых ФГОС ДО»
  • Форма участия: член объединения / сообщества
Ссылка на ресурс в Internet
2022 / 23
  • Предмет: СООБЩЕНИЕ из опыта работы по организации заседаний родительского клуба «Психологическая гостиная"
  • Форма участия: член объединения / сообщества
2021 / 22
  • Предмет: "Современные технологии в коррекционной – развивающей работе с детьми"
  • Форма участия: член объединения / сообщества
2018 / 19
  • Предмет: "Доклад преемственности ДОУ и СОШ по сопровождению обучающихся испытывающих трудности в освоении ООП"
  • Форма участия: член объединения / сообщества
2019 / 20
  • Предмет: "Проект развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога"
  • Форма участия: член объединения / сообщества
Методические выступления
Дата
Выступление
24/04/2024
  • Окружная конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СТРАТЕГИИ, РЕСУРСЫ, ПРАКТИКИ» Тема выступления "Реализация ИОМ детей с ЗПР в рамках психолого-педагогического сопровождения ДОО"
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: конференция
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
Ссылка на ресурс в Internet
16/02/2023
  • Организация и проведение школы ППО по теме "Использование современных цифровых и интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: деловая программа
  • Форма участия: организатор
  • Направленность: медийные компетенции
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2022 / 23
  • Педагогический конкурс "Лучший педагог года"
  • Уровень: международный
  • Форма участия: онлайн
  • Содержание работы: Член жюри в педагогическом сообществе МААМ.RU
  • Результаты работы: Сертификат
2022 / 23
  • Оценка психологического климата в трудовом коллективе
  • Уровень: городской
  • Форма участия: очно
  • Содержание работы: Проведение мониторинга в стороннем детском саду
  • Результаты работы: Заключение
2021 / 22
  • Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: очно
  • Содержание работы: Экспертиза конкурсных работ. Подведение итогов.
  • Результаты работы: Сертификат
2021 / 22
  • Смотр-конкурс авторских электронных образовательных ресурсов "Профессиональная палитра" "Моя экология
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: очно
  • Содержание работы: Экспертная работа конкурсных работ. Подведение итогов
  • Результаты работы: Сертификат
2021 / 22
  • Конкурс "Портфолио педагога - показатель результативности профессиональной деятельности"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: очно
  • Содержание работы: Экспертиза конкурсных материалов.
  • Результаты работы: Сертификат
2021 / 22
  • Региональный конкурс "Моя Югра"
  • Уровень: региональный
  • Форма участия: онлайн
  • Содержание работы: Экспертиза конкурсных работ на сайте "Моя Югра" в категории "Дошкольное образование"
  • Результаты работы: Справка
2020 / 21
  • Активное участие в деятельности экспертного совета СМИ "Портал педагога"/
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: онлайн
  • Содержание работы: Профессиональная помощь в оценке работе Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте изделия.
  • Результаты работы: Свидетельство
2019 / 20
  • Член жюри IV Национальной премии в сфере информационного контента "Премия Сетевичок"
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: онлайн
  • Содержание работы: Внесла вклад в развитие детского информационного контента на сайте Всероссийского детского общественного движения "Страна молодых"
  • Результаты работы: Диплом
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Инновационная деятельность
2023 / 24
  • "Организация образовательного процесса в МАДОУ ДС №10 "Березка" с детьми-инвалидами с ОВЗ"
  • Уровень: региональный
  • Форма участия: Онлайн-конференция
  • Содержание работы: Представление опыта работы
  • Результаты работы: Сертификат участника
  • Ссылка на ресурс в Internet
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
15/02/2024
  • Отчет о реализации дорожной карты "Цифровизация ДОУ"
  • Форма представления: Презентация результатов работы
  • Уровень: внутри ОО
13/12/2023
  • «Формирование у воспитанников с особенностями развития познавательных и коммуникативных действий посредством мультимедийной системы EduPlay (Эдуплей)»
  • Форма представления: семинар
  • Уровень: муниципальный
06/09/2022
  • Методическое обеспечение общеразвивающих программ для дошкольников.
  • Форма представления: семинар
  • Уровень: муниципальный
20/04/2022
  • Вопросы преемственности ДОУ и СОШ по сопровождению обучающихся испытывающих трудности в освоении ООП
  • Форма представления: Семинар
  • Уровень: муниципальный
11/04/2022
  • Современные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
  • Форма представления: Видеозанятие, городское методическое занятие
  • Уровень: муниципальный
06/04/2022
  • Представление методической разработки "Круги Луллия"
  • Форма представления: мастер класс
  • Уровень: внутри ОО
17/03/2022
  • Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности.
  • Форма представления: Доклад
  • Уровень: внутри ОО
02/03/2022
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА»
  • Форма представления: ДОКЛАД
  • Уровень: внутри ОО
21/02/2022
  • Педагогические технологии развития связной речи у дошкольников
  • Форма представления: Сообщение
  • Уровень: внутри ОО
20/01/2021
  • Опыта работы по использованию мультимедийной образовательной и коррекционной системы Eduplay (Эдуплей)
  • Форма представления: Сообщение из опыта работы
  • Уровень: внутри ОО
14/10/2021
  • Проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника
  • Форма представления: Сообщение
  • Уровень: внутри ОО
17/11/2021
  • Семинар для педагогов "Профилактика конфликтов"
  • Форма представления: семинар
  • Уровень: внутри ОО
16/02/2021
  • Семинар для педагогов "Общение с детьми"
  • Форма представления: семинар
  • Уровень: внутри ОО
25/01/2021
  • Семинар-практикум для педагогов "Организация работы игры "Умная лаборатория"
  • Форма представления: семинар
  • Уровень: внутри ОО
25/01/2021
  • Опыт реализации проекта «Добрая забота»
  • Форма представления: круглый стол
  • Уровень: внутри ОО
Ссылка на ресурс в Internet
16/04/2020
  • Кинезиологические упражнения как средство речевого развития дошкольников"
  • Форма представления: мастер класс
  • Уровень: внутри ОО
02/04/2020
  • Представление из опыта работы по организации заседаний родительского клуба «Психологическая гостиная».
  • Форма представления: Презентация опыта работы
  • Уровень: муниципальный
05/06/2019
  • Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста на тему «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО»
  • Форма представления: Круглый стол
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
15/07/2024 - 15/08/2024
  • Конкурс методических разработок "Инновационная программа 2024"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 2 степени
30/05/2024 - 03/06/2024
  • "Моя Югра", номинация "Из опыта педагогической работы" работа: "Из опыта работы по организации родительского клуба "Психологическая гостиная""
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 1 степени
24/04/2024 - 24/04/2024
  • "Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: Диплом 2 степени
30/04/2024 - 06/05/2024
  • "Моя Югра", номинация "Из опыта педагогической работы" Работа: "Индивидуальный образовательный маршрут"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 1 степени
01/04/2024 - 11/04/2024
  • "Моя Югра", номинация "Из опыта педагогической работы". Работа: "Рабочая программа педагога-психолога ДОУ 2023-2024"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: Диплом 1 степени
11/03/2024 - 15/03/2024
  • "Использование методов арт-терапии в работе педагога дошкольной образовательной организации"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 1 степени
21/02/2022 - 18/03/2022
  • Конкурс социальной рекламы Номинация "Видеоролик". Возрастная категория 6-13 лет
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: 1 место
Ссылка на ресурс в Internet
14/02/2022 - 31/03/2022
  • Конкурс лучших практик дополнительного образования детей
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 1 степени
02/03/2022 - 15/04/2022
  • 1 региональный этап XVII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Свидетельство
20/09/2022 - 08/11/2022
  • Финал конкурса "Педагогический потенциал Югры". Направление "Лучшие практики дополнительного образования"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат участника
09/12/2021 - 08/12/2022
  • Международный конкурс знаний №45 для психологов
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Сертификат участника
09/12/2022 - 09/12/2022
  • Международный конкурс знаний №45 для дефектологов
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат участника
Ссылка на ресурс в Internet
02/12/2022 - 10/12/2022
  • Большой этнографический диктант - 2022
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат
17/11/2020 - 29/01/2021
  • Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Сертификат участника
01/04/2021 - 01/04/2021
  • Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 3 степени
29/03/2021 - 30/04/2021
  • Конкурс молодых педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портфолио молодого педагога" в 2021 году Номинация: "Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом победителя
Ссылка на ресурс в Internet
02/06/2021 - 01/07/2021
  • "Всероссийский сайт педагога-2021"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 1 степени
Ссылка на ресурс в Internet
20/12/2020 - 28/12/2021
  • Городской конкурс лучших практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения в образовательных организациях города Радужный
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 3 степени
03/02/2020 - 01/03/2020
  • "Инновационная программа-2020"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом 2 степени
27/01/2020 - 21/02/2020
  • Всероссийский конкурс современных методических разработок
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 1 степени
27/02/2020 - 06/04/2020
  • Лучшая инклюзивная школа" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: 5 место
Ссылка на ресурс в Internet
02/12/2020 - 10/12/2020
  • Большой этнографический диктант
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат
18/02/2019 - 04/03/2019
  • Конкурс среди педагогических работников образовательных организаций ХМАО-Югры на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат
01/03/2018 - 22/03/2018
  • "Уголок безопасности кабинета-психолога"
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: 1 место
10/12/2017 - 22/02/2018
  • Городской конкурс воспитание толерантности у детей дошкольного возраста, развитие и укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 1 степени
16/01/2018 - 01/02/2018
  • "Лучшие практики наставничества"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Участник
01/03/2018 - 15/03/2018
  • Конкурс интерактивных пособий "Лепбук "В стране безопасности""
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Грамота за 1 место
01/04/2018 - 19/04/2018
  • Муниципальный конкурс инновационных программ (проектов)по развитию системы дополнительного образования детей в образовательных организациях
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Участник
01/10/2018 - 03/11/2018
  • Конкурс проектов (программ) на лучшую постановку работы по воспитанию толерантности, развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма среди образовательных организаций города Радужный
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 3 степени
25/02/2017 - 22/03/2017
  • Городской конкурс на звание лучшего педагога-психолога дошкольной образовательной организации города Радужный в номинации "Рабочая программа в рамках требований ФГОС ДО"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Грамота за 2 место
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2024 / 25
Проведение выездной проверки деятельности стороннего детского сада города Радужный в соответствии с приказом Управления образования администрации города Радужный от 12.08.2024 №342
2022 / 23
Проведение служебного расследования в стороннем ДОУ города Радужный в соответствии с письмом Управления образования администрации города Радужный от 05.12.2022 № 29-исх-3251
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
2024 / 25
Интерактивный комплекс АЛМА – финансовый гений. В состав комплекса входят: -Терминал АЛМА Банка с сенсорным компьютером диагональю 25 - Программное обеспечение АЛМА “Дошкольное Образование”. -10 интерактивных экономических игр и программ. -Методическое пособие -5 обучающих мультфильмов -Киоск АЛМА «Магазин» с кассой и товарами. -Атрибуты: макеты денег, копилки, кошельки, наборы для игры на тему уроков. Интерактивные программы помогают детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро - и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. Программа включает теоретическую и практическую часть по каждому из затрагиваемых вопросов, а также мультфильмы о деньгах для простоты понимания. В состав комплекса входит ПО АЛМА “Дошкольное образование”. Здесь представлены игры на развитие речи, памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка, логопедические игры, и даже шахматы и шашки. Помимо этого, здесь есть множество тестов на проверку знаний, творческая мастерская, приложение для рисования, раскраски и конструктор собственных тестов. А благодаря функции мультитач с поддержкой до 132 касаний и возможностью разделения экрана на 2 – 4 части, она позволяет участвовать в интерактивном процессе обучения 8 детям одновременно.
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
2018 / 19
2019 / 20
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2017 / 18
1. АРТ-терапия- это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность для психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
2018 / 19
Песочная терапия- в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит от реагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Это один из психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через работу личного и коллективного бессознательного. Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта — композиции из фигурок, построенной в психологической песочнице. Метод песочной терапии базируется на сочетании невербальной и вербальной экспрессии. Песочная терапия одинаково успешно подходит как для работы с взрослыми, так и с детьми.
2019 / 20
Сказкотерапия и фотосказкатерапия- метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что создаёт особые возможности для коммуникации. 2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: о жизненно важных явлениях; о жизненных ценностях; о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки). 3. В сказке в символической форме содержится информация о том: как устроен этот мир, кто его создал, что происходит с человеком в разные периоды жизни, какие «ловушки», искушения, трудности, можно встретить в жизни и как с ними справляться, какими ценностями нужно руководствоваться в жизни и т.д. 4. Сказки возвращают и ребёнка, и взрослого в состояние целостного восприятия мира. Дают возможность мечтать, активизируют творческий потенциал, предают знания о мире, о человеческих взаимоотношениях.
2020 / 21
Личностно-ориентированные технологии В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: – самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); – субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); – выбора (выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка), – творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе). Данные принципы реализую на разных этапах индивидуальной работы с воспитанниками: 1. Во время диагностического обследования ребенку предлагаются разные наборы наглядного материала, и возможность выбрать тот, который понравился ему. 2. Построение адаптированных программ и программ психолого-педагогического сопровождения, исходя из заключения ПМПк, медицинского заключения и психических особенностей детей. 3. Взаимодействуя с детьми, прежде всего учитываю их возрастные и индивидуальные особенности. 4. С родителями и педагогами проводятся индивидуальные консультации, помогающие грамотно организовать общение, воспитание, обучение с детьми в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. Личностно-ориентированные технологии использую и в работе с группой детей. Например, при проведении занятий по познавательному развитию использую инсценировки или этюды. Данный прием помогает сделать каждого участника группы активным субъектом деятельности, позволяет реализоваться в деятельности. При этом детям позволяется самим выбрать и распределить роли, учитывая индивидуальные возможности и потребности участников инсценировки. После проведения инсценировки обязательно организуется обсуждение и подведение итогов. Данный прием способствует повышению мотивации к занятию, формированию и развитию эмоциональной сферы, регулятивных качеств личности каждого ребенка.
2021 / 22
Игровые технологии Игровые технологии в настоящее время очень актуальны – роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности. В своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для развития когнитивной сферы, успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации воспитанников: – ролевые игры; – коммуникативные игры; – имитационные игры; – дидактические игры. Данные категории игр имеют как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т. д.). Игры проводятся индивидуально, в парах и в подгруппах из 6-10 детей по коррекционным и коррекционно-развивающим программам. Ролевая игра, как правило, включает провоцирующую ситуацию для формирования навыков самоконтроля. Благодаря игре осуществляется профилактика негативных тенденций личностного развития: управление эмоциями, расширение спектра поведенческих реакций ребенка, формирование опыта сопереживания и сочувствия. Вниманию детей предлагаются проблемные или конфликтные ситуации для ролевого проигрывания или беседы: как поступить в таких ситуациях как «Драка», «Встреча с незнакомцем на прогулке», «День рождения мамы», «Ссора с другом», «Болезнь подруги» и др. Использование коммуникативных игр достаточно актуально в наше время чрезмерной «интеллектуализации» воспитания и «технологизации» нашей жизни. Коммуникативные игры способствуют формированию и развитию нравственно-эмоциональной сферы ребенка, коррекции нарушений в сфере общения. В коммуникативных играх ребенок учится свободно общаться со сверстниками, познает себя, учится находить в других отражение своих черт, чувств, эмоций; усваивает моральные ноормы и правила поведения. Имитационные игры обладают целым рядом достоинств: – игровые цепочки, которые предлагаются детям, достаточно просты, незатейливы и хорошо им знакомы. Поэтому, несмотря на небогатый социальный опыт, в игре они становятся зайчиками, лисичками, медвежатами, а то, и листиками, и снежинками; – проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного с взрослым освоения игрового опыты; – стихотворное сопровождение цепочки различных действий ритмически организует игры, что позволяет многократно использовать одни и те же движения, каждый раз в соответствии с новой ролью. К тому же, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова; – использование звуковых, цветовых, тактильных и зрительных стимулов дает возможность для накопления богатого чувственного опыта в процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками, способствует сосредоточению на переживаемых эмоциях; – участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями; – взаимодействуя с другими участниками игры, они получают возможность изменять игру (дополнять или придумывать варианты действий, сочинять продолжение). Дидактические игры используются, прежде всего, для развития познавательной сферы – сложного психического образования, которое обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие ребенка в окружающем мире. В работе с воспитанниками использую дидактические игры на разные темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «В лесу», «Одежда и обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Части тела» и др. в соответствии с календарно-тематическим планом образовательной деятельности в детском саду. Игровые сеансы использую в индивидуальной и групповой работе по профилактическим программам «Здравствуй, малыш!» (для детей 1-3 года), «Играем и растем» (для детей 3-5 лет). Все занятия начинаются с ритуала приветствия и создания положительного настроя на взаимодействие, а заканчиваются рефлексией и (или) ритуалом прощания. На этапе рефлексии дети 3-5 лет уже анализируют свои действия и решения, оценивают успешность игр, вспоминают наиболее интересные и живые игровые моменты. Рефлексия позволяет им осмыслить опыт, выявить и закрепить эффективные способы мыслительной деятельности. Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задачи, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
2022 / 23
Здоровьесберегающие технологии В своей профессиональной деятельности активно использую и здоровьесберегающие технологии: ​​– сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь​зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), дина​мические паузы, релаксация); ​– обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, игровой самомассаж); ​– коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз​действия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация и др.). – здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (тренинги, практикумы, направ​ленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья). Особое место в моей профессиональной деятельности конечно же занимают коррекционные здоровьесберегающие технологии. Сказкотерапия – это клад в работе по проявлению и коррекции личностных проблем ребенка: повышение самооценки, снятие тревожности, способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятию агрессивных проявлений. В сказке ребенку легче принять и проработать проблему, найти выход из сложившейся ситуации, решить ее. Куклотерапию использую как средство решения конфликтов, социальной адаптации ребенка, при коррекции проявления тревожности, страхов, эмоциональной возбудимости. Используя игрушку ребенок выплескивает свое состояние; проигрывая сюжет, проживает свои эмоции, а иногда дает волю чувствам (горько плачет или, наоборот, хохочет). Релаксация – умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, сконцентрировать внимание. Для более глубокого эффекта релаксация проводится на фоне музыки. Музыка способствует спокойствию и умиротворению. Звуки природы (пение птиц, шум дождя, плеск волн и т. д.), спокойная классическая музыка помогают детям расслабится и постепенно подготовиться к другому виду деятельности. Целью проведения психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Источником сюжетов для игр – драматизаций, упражнений и этюдов являются психологические ситуации, любые детские рассказы, стихотворения, сказки, мультфильмы и детские телепередачи.
2022 / 23
Нейрокоррекционные технологии В рамках здоровьесберегающих технологий использую нейропсихологические технологии. Нейропсихологическая коррекция применяется для работы с детьми седьмого года жизни, которые на начало учебного года в подготовительной группе показали низкий и ниже среднего уровень сформированности познавательных процессов. Технология «Комплексное нейропсихологическое сопровождение развития ребенка» была создана А. В. Семенович и группой ее единомышленников. В ее основе лежит метод замещающего онтогенеза (МЗО) – нейропсихологическая технология, содержащая инвариантный комплекс этапов психолого-педагогического сопровождения детей с различными типами развития: от вариантов нормативного и отклоняющегося до грубых форм патологического . Занятия с применением данной технологии проводятся в рамках реализации программы «Скоро в школу». Каждое занятие включает две части: 1 часть – двигательная коррекция, которая позволяет наверстать когда-то упущенное, сформировать недостающие связи, позволяет воздействовать на те функции, которые связаны с движением. На данном этапе проводятся – глазодвигательные упражнения из положения лежа, которые позволяют развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Лёжа на спине, ребенок следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. – дыхательные упражнения, которые учат ребёнка расслаблять своё тело, а также насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Очень нравятся детям упражнения «Покатаем игрушку на лифте», «Покачай игрушку на качелях», «Надуем шарик» и др. – ползание, которое также учит ребёнка владеть своим телом; – упражнения на развитие координации движений («Брёвнышко», «Кошечка», «Гусеница»); – упражнения из положения стоя («Весёлая зарядка», «Прищепки», «Роботы» и др.) 2 часть – когнитивная коррекция. В основе ее лежит, прежде всего, коррекция свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Здесь используются такие упражнения, как «Корректурные пробы», «Рыба, птица, зверь», «Солнышко, заборчик, камешки», «Стоп!» и др. Эти упражнения великолепно работает на развитие произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность. Данная технология используется и при составлении адаптивных программ для детей с ОВЗ (РДА, ЗПР, ОНР, СДВГ, ДЦП).
2022 / 23
Информационно-коммуникационные технологии На сегодняшний день согласно ФГОС ДО каждое дошкольное учреждение должно повышать качество образовательно-воспитательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерных технологий. Профессиональная компетентность психолога предполагает: – Способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном; – Умение пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием; – Умение создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, организует взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, расширяет возможности взаимодействия с детьми. Качественная работа современного педагога-психолога не возможна без использования сети Интернет. В интернете можно найти самые последние новости в сфере образования; скачиваю материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принимать участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвовать в сетевых профессиональных сообществах, пользоваться электронной библиотекой и т. п. ДОУ оснащено современным материально-техническим оснащением: 1. Логопедический стол "Спикер". 2. Коррекционно-развивающая образовательная система Eduplay (Эдуплей). 3. Интерактивная песочница "Полянка". 4. Интерактивный глобус. 5. Программно аппаратный комплекс Интерактивная панель Колибри. 6. Планшет для рисования песком. 7. Методический интерактивный комплекс "Алма Финансовый гений". 8. Цифровая лаборатория исследования и экспериментирования для детей дошкольного возраста "Наураша в стране Наурандии"
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения